На войне, как на войне. Сегодня это фраза звучит, скорее, так: на информационной войне, как на войне. В медиа войнах также присутствуют свои фронты, разведка боем, РR-налеты и бомбардировки.
Например, широко рекламируемый сегодня фильм «Матрица. Перезагрузка» включает целый ряд под-сюжетов, сродни мудрым аллегориям античных мистерий, доступных лишь для «просветленных» знатоков конспиралогических теорий. Первая «Матрица» содержала лишь намек на это скрытое значение фильма, называя целый мир «Зион» (т.е. Сион) - по древнееврейскому названию Иерусалима, а главного героя, Нео, - «Едиственный» (или «Избранный») – древним классическим термином, обозначающим Бога и имеющим также мессианский тон.
Первый фильм переносит нас на корабль, который называется «Небучаднессар» в честь Короля Вавилона, чье правление задокументировано в древнееврейских писаниях и в Ветхом завете христианской Библии. Ему приснился сон, интерпретированный способом, имеющим такое же отношение к сюжету фильма, что и в настоящее время…
В «Матрице-2» скрытое значение сюжета подтверждается. Нео становится известным под именем «Мессия». Мы также узнаем имя нового корабля – «Логос». Это древний гностический термин, который можно обнаружить в оригинале греческой версии Нового завета Библии: «Сначала было Слово (Логос)… и Слово было Бог».
Новый фильм, помимо прочего, показывает французского аристократа из семейства Меровингов. Некоторые секретные общества полагают, что Меровинги – имя династии, обладающей Священным Граалем, или «Королевской Кровью». Другими словами, члены семьи Меровингов – «потомки Христа».
Согласно средневековой европейской легенде, Мария Магдалина, символизируемая буквой «М», была женой Иисуса. Персонаж Меровингиан в «Матрице» живет в замке в горах, в котором повсюду в декорациях видна буква «М». В кульминации фильма «Мессия» встречает существо, разработавшее Матрицу – мир вокруг нас – и этот персонаж носит имя «Архитектор» - имя, которым называют Бога в масонских тайных обществах.
«By the rivers of
Where we sat down,
Where we wept,
When we remember
- «У рек Вавилона,
Где мы сидели,
Где мы плакали,
Когда мы вспоминали Сион».